Общество
11163
11.02.2015 17:34

Кризис разденет и разует липчан?

GOROD48 выяснил, ждёт ли нас дефицит как во времена СССР.

По прогнозам некоторых экспертов, из-за резкого роста валют уже к лету полки магазинов одежды, обуви, аксессуаров и даже детских товаров могут заметно опустеть. Причин много: покупательский спрос резко упал, оборотных средств мало, кредиты подорожали и стали недоступными, а крупные поставщики требуют 100% предоплаты и предлагают всего 15-20% от прежнего ассортимента. GOROD48 выяснил, ждёт ли липчан дефицит как во времена СССР и переоденемся ли мы во всё отечественное.

Основной аргумент, который называют в качестве причины сокращения потока импортных товаров в Россию, — это то, что поставщики теперь требуют 100% предоплату за отгруженный товар. И многие липецкие предприниматели с этим соглашаются.

— Скорее всего, полки магазинов станут полупустыми, более того, мы уже испытываем большие трудности с покупкой товара, — рассказала GOROD48 собственник липецкого магазина обуви и кожгалантереи Ирина Шаркова. — Пока мы не повышали цены, так как даже по докризисной стоимости липчане не хотят больше покупать товар. Более того — многие крупные ритейлеры уходят с рынка, ликвидируют старые коллекции и не заказывают летние. Эти магазины ещё не закрылись, но процесс уже запущен, идёт ликвидация остатков, а новые товары не закупают. Некоторые решили переждать сезон на остатках и посмотреть на то, как дальше будет развиваться ситуация, а некоторые и вовсе закрываются. Мы сделали несколько крупных заказов ещё до Нового года и сейчас сбываем коллекцию по старым ценам, а так же ищем аналоги западной продукции у российских поставщиков. Но и российские марки подняли цены, и не на 10-20%, а почти в 2 раза! Производители объясняют это тем, что российские компании также пользуются импортной кожей и фурнитурой. Ещё одна тенденция — большие трудности с поиском товаров в Москве. Как правило, раньше мы закупали только там, а теперь вынуждены искать партнёров в Кирове, Новосибирске, Екатеринбурге, то есть рынок пытается как-то приспособиться, переориентироваться. Но выбор товара у поставщиков заметно уменьшился — он составляет не более 15-20% от предложения, которое нам давали раньше. По новым ценам мы пока ничего не покупали, и причина не только в этих самых ценах. Раньше нам на каждом шагу предлагали товарные кредиты — то есть тебе отдают товар, а деньги за него отдаёшь потом, давали товар под реализацию, который, если не продашь, всегда можно было вернуть. Теперь ситуация поменялась кардинальным образом: под реализацию не даёт никто, все чётко требуют предоплаты, и лишь редкие поставщики, с кем сложились очень длительные отношения, могут пойти магазинам на какие-то незначительные уступки. Наши поставщики объяснят это тем, что их китайские поставщики перестали отгружать товар без денег. Мы не знаем, чем мы будем торговать. Пока живём на запасах, сделанных перед Новым годом: в самом начале кризиса мы стали запасаться и создавать себе некоторую «подушку безопасности» из товаров. И ещё из личного наблюдения — кризис заставил липецких продавцов идти на ухищрения и даже обман покупателей. Например, в некоторых магазинах стали выдавать сумки из экокожи или кожзама — за кожу, и стоят они теперь так, как раньше кожа — 4400-5900 рублей. Как специалист, я могу на 100% определить, что это искусственный материал, но мне готовы были даже предъявить документы, по которым это кожа. Ситуация безвыходная, и бизнес, видимо, вынужден идти на ухищрения, давать неверную информацию потребителям.

Светлана Титова — как раз из тех предпринимателей, кто из-за кризиса вынужден ликвидировать отдел одного из известных европейских брендов одежды в липецком ТРЦ. 
 
— Мы не заказываем новые коллекции на весну и на осень, — призналась GOROD48 Светлана Титова. — Я просто не знаю, зачем это делать — уже в этом сезоне липчане ничего не покупали, у нас спрос составил около 45% от докризисных показателей. Так что допродаём старую коллекцию — цены на неё пока не выросли пропорционально росту курсу валют, хотя покупали мы эти вещи за валюту. Летом мы произведём переоценку на остатки по новому курсу. Весь текстиль заметно подорожал — и речь не только об одежде, но и о тех же шторах — их тоже закупают за рубежом за доллары. Что касается новых условиях, которые предъявляют иностранные поставщики, то даже на 40% предоплату при таком спросе мы не готовы идти, а тем более на 100%.

Многие прогнозируют переориентацию рынка и уход премиум-сегмента — но не из дорогих магазинов, а из тех, что торгуют товарами сразу во всех ценовых категориях. 

— Полупустых полок не будет, но у людей резко увеличились расходы на первоочередные нужды — на продукты питания, поэтому покупательский поток, конечно, снизится, — считает директор липецкого магазина детских товаров Константин Лобанов. — Детское питание, подгузники, коляски, мебель, игрушки — всё это импортное, и уже подорожало. Пожалуй, в сфере детских товаров отечественные производители хорошо представлены только в одежде, всё остальное импорт. По моим прогнозам, дорогие бренды детских товаров будут постепенно уходить с рынка, покупатель будет переориентироваться на сегмент средний и ниже среднего. Итальянские, английские, немецкие коляски, качели и детские стульчики будут стоить в два раза дороже и их просто не будут покупать. Скорее всего, нишу премиум-сегмента займёт китайский производитель.

Труднее всего в новых условиях придётся небольшим не сетевым магазинам одежды, обуви и аксессуаров.

— Вряд ли сетевики уменьшат объёмы закупок, а вот мелкие магазины будут закрываться, — уверена администратор сетевого магазина кожгалантереи Татьяна Кормич. — Сеть может поддерживать объёмы товара и несколько снижать цены за счёт количества проданных вещей, а вот у небольших магазинов меньше оборотных средств и возможностей делать закупки по подскочившим ценам.

Но есть и оптимистичные прогнозы — если полки и станут полупустыми, то не раньше, чем в конце года.

— Заказы на сезон весна-лето 2015 года мы делали ещё прошлой зимой, — говорит управляющая сразу несколькими обувными магазинами в Липецке Вера Матовникова. — То есть, если дефицит и будет ощущаться, то он будет отсроченным, и мы его почувствуем не раньше, чем через год. Я думаю, если у закупщиков сложились длительные отношения с производителями, то они пойдут на встречу. Главный вопрос сегодня — это не вопрос поставок, а вопрос продаж. Импорт стал заметно дороже, и насколько выросла цена — ровно настолько, в 2 раза упал и спрос. А мы продаём обувь из Италии и Германии. Но это не значит, что липчане будут теперь носить старые коллекции — потребителя не обманешь, потому что он следит за последними тенденциями в Интернете, и хочет одеваться по последнему писку моды.

По словам управляющей ещё одним магазином обуви сетевого бренда, торгующего товарами турецкого, китайского и российского производства Натальи Круть, новая коллекция будет представлена в меньшем ассортименте, но пока это не будет бросаться в глаза покупателю.

— Если раньше мы закупали коллекцию из 200 моделей обуви, то теперь их будет 150, но не 15% от прежнего ассортимента, — отметила Наталья Круть.

Что примечательно — самые оптимистичные прогнозы дают в липецких магазинах, специализирующихся исключительно на премиум-сегменте.

— Цены выросли кратно курсу валют, снижение спроса чувствуется, но мы продолжаем закупать товар, в том числе и на комиссионных условиях, просто несколько снизили объёмы закупок, — отметила заведующая торгового дома Галина. — Мы работаем с поставщиками из Великобритании, Японии, Китая. Но клиент, ориентированный на премиум-сегмент, всегда останется — даже в кризис опускать заданную планку он не будет.

Некоторые эксперты — особенно в политических кругах — прогнозируют, что кризис даст мощный толчок местному производителю. Как рассказала GOROD48 администратор ателье, отшивающего липецкую (!) марку модной женской одежды Галина Косарева, если в прошлом сезоне они выпускали коллекцию платьев, то в новом сезоне решили осваивать новый рынок, и теперь в нашем городе будут шить даже купальники и пляжные аксессуары к ним. Одно но — хороших отечественных тканей и фурнитуры мало, но к ним и дизайнер, и ателье уже активно приглядывается: если раньше была сплошь Италия (и она останется, если клиент готов платить), то недавно здесь закупили отечественную брючную ткань, причём поставщик из Санкт-Петербурга отдал её по смешной цене — всего 150 рублей за метр. Так что кризис заставляет приспосабливаться. Да и сами липчанки — не лыком шиты. Нет-нет, да в ателье и придёт постоянная клиентка с вырезкой из глянца и попросит сшить наряд точь-в-точь, как из последней коллекции Chanel или Dolce&Gabbana. Как говорится, а у вас есть точно такой же, но с перламутровыми пуговицами?

— Мы 5 лет в этом бизнесе, и сейчас не растеряли своих клиентов, — рассказывает Галина Косарева. — Наоборот, на мой взгляд, в последнее время липчане шьют всё больше. Причём шьют на заказ, в основном, состоятельные люди — хотят эксклюзив. А вот услуги по ремонту и подшиву одежды более массовые. Что касается липецких дизайнеров — то их единицы, и, как правило, большинство копирует и повторяет придумки известных мировых дизайнеров.

Помимо отечественного производителя, есть и ещё одна отдушина для покупателей — распродажи. Несмотря на кризис, их никто из липецких торговцев пока отменять не собирается.
0
0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Как гость
Нажимая на кнопку "Опубликовать", вы соглашаетесь с правилами.